вторник, 11 июня 2013 г.

Перелёт

О перелёте буду писать очень подробно, так как понимаю, что эта тема волнует всех, а особенно тех, с кем летят дети. Особенно маленькие. Или излишне активные, как мой 4-летний непоседа.

Хочу сразу сказать, что зря я дёргалась перед отлётом - пролёт прошёл прекрасно. Большую часть пути мы банально проспали в самолёте. Вот так:


Но сначала о билетах. Нам хотелось сделать наш перелёт максимально комфортным, насколько это вообще возможно при трансатлантических рейсах. Но билеты на приличные авиакомпании были непомерно высоки. Выручил МОМ (Международная Организация Миграции), который предложил нам билеты дорогих авиакомпаний Air Canada и Lufthansa по цене близкой к тарифам самых дешёвых авиакомпаний. Ура! Сбылась мечта моего мужа лететь через Атлантический океан именно с этой канадской компанией.

Плюс хотелось около 4-х часов на лендинг в Торонто, то есть предложенные ЛОТом 2,5 часа на пересадку нас не устраивали. Забронировали билеты у МОМа, который мне сначала такие цены озвучил (оговорив, что при выкупе билетов цена может отличаться на несколько долларов):
Киев-Франкфурт-Торонто-Виннипег
взрослый - $960
детский - $780
Итого: 2 взрослых + 1 ребёнок (4 года) = $2700

Оплата только наличкой в офисе МОМа и только в долларах США. Выкупать надо не менее чем за неделю до вылета, но не менее чем за десять дней до вылета обязательно им позвонить и подтвердить бронь.

Как только забрали паспорта из посольства, я сразу позвонила в МОМ и подтвердила заказ авиабилетов. Мне отзвонились в тот же день вечером и сказали, что билеты уже в их офисе, можно приехать и забрать. Общая сумма получилась даже чуть меньше, чем обещанные $2700. Итого к оплате 2662 доллара США, оплата наличкой в офисе МОМ. Ура!

Загвоздка была в бронировании мест. Нас летело трое и вполне естественно, что мы хотели сидеть в самолёте рядом. МОМ сказал, что доступа к бронированию мест у них нет. 
Киев-Франкфурт можно забронировать за сутки до отлёта при он-лайн регистрации. А вот Франкфурт-Торонто теоретически можно было и раньше, но почему-то с сайта Люфтханзы это сделать не получалось через Люфтханзовский код бронирования (рейс-то Эйр Кэнада выполняет). Пытались связаться с отделом бронированивания Эйр Кэнады (жаль, что по мылу нельзя было, только по телефону, но можно заказать обратный звонок). Так как в Украине нет представительства Эйр Кэнады, то позвонили в соседнее, российское. Там нас начали уверять, что и трансатлантику нас везёт Люфтханза. Код бронирования дали свой, но и он не помог. Мы уже плюнули на это дело, дождались сутки до отлёта, зарегистрировались он-лайн и система нам автоматом выдала места, расположенные рядом. О техника, ты чудо! Правда на рейс Торонто-Виннипег зарегистрировался почему-то только Владика билет (наверное, из-за разницы во времени), но место было у окна, рядом с ним авось кто-то да поменяется. А не поменяется – ему же хуже. Лететь с нашим малышом рядом только нам под силу, да и то только потому, что мы тренированные. 

Вечером того же для нам позвонили-таки из Эйр Кэнады и на китайском английском поинтересовались, чего мы от них хотим. Да собственно уже ничего, сами справились. Богдан даже сбил с толку девушку фразой:”Can you speak English?” – потому что её чириканье на английский мало походило. Очевидно, что девушка полагала, что она как раз на нём и говорит. О сколько чудных акцентов нам ещё предстоит наслушаться в Канаде, но об этом после. А пока вернёмся к перелёту.

В МОМе меня предупредили, что их представитель встретит нас в аэропорту и проводит до самолёта. Вау, какие почести! Не беспокойтесь, ребята, мы точно улетим!
Накануне Богдан «впихивал невпихуемое» в чемоданы по методике моей сестры. «Вещи сложить 2-3 раза вдлину и туго свернуть рулончиком, тогда вещи действительно мало места занимают. Вакуумные пакеты нервно курят в сторонке.» Пришлось играться с объёмом и весом, но в результате 3 чемодана по 23 кг (с небольшим довеском) и 3 рюкзака по 8 кг (тоже с довеском) были упакованы и стояли вдоль стенки. Жадность Экономность требовала забрать и ту кучку пожитков, которая не влезла, но пока ещё не была отправлена безжалостной рукой на свалку. В результате была сформирована ещё одна сумка по принципу «если разрешат провезти – хорошо, если нет – выкинем в аэропорту». И чего мы так за свой скарб цепляемся? Вроде бы позади годы тотального дефицита и цена многим вещам честно скажем, невелика. Ан нет, руки так и тянутся впихнуть в чемодан что-то ещё из «нажитого непосильным трудом». Надо будет потихоньку от этого отучиваться, мозги перестраивать. Над собой ещё предстоит работать и работать, Правильно сказано, что самая трудная борьба – это борьба с самим собой. Но я её обязательно выиграю.

За довески мы переживали (но мы сильно не наглели, за 24 кг ни один чемодан не вылезал, были скорее 23,5 или около того), но нас пропустили с ними, на ручную кладь даже не взглянули, так что лишняя сумка полетела с нами в качестве ручной клади. А вот при нас барышню, у которой чемодан весил 25 кг, заставили что-то выкинуть, она прямо на весах его потрошила. Так что имейте ввиду.



Люфтханза не подкачала. Самолёт был комфортабельный, стюардессы очень приветливые, кормили почему-то очень много и неожиданно вкусно, хотя лететь было всего лишь 2 часа. Да ещё и несколько раз ходили по салону и предлагали то чай и кофе, то соки и воду. Так что первые 2 часа мы то спали, то ели. Видать, Европа очень хотела, чтобы мы её запомнили с лучшей стороны. И это эконом класс! Что же было в бизнес классе? Массаж и горячие ванны?
Во Франкфурте перед Трансатлантикой мы с Богданом зарегистрировались на рейс Торонто-Виннипег (как вы помните, у Владика уже регистрация была) и нашли детскую площадку, на которой Владик немного поиграл. Трансантлантический перелёт неумолимо приближался.
Но все мои страхи оказались напрасными. Мы опять спали, ели, да смотрели фильмы и мультики по самолётному видео-плеерам, встроенным в спинки кресел. Владик почти не буянил, разве что не хотел сидеть пристёгнутым ремнями безопасности (минут 10 сидеть на одном месте – это ж целая вечность для маленького непоседы), но от них не отвертишься. Правила есть правила. Безопасность прежде всего!


В Торонто мы вместо того, чтобы пойти к иммиграционному офицеру, свернули не в тот коридор и очутились в зоне выдачи багажа. Ну, раз уж сюда попали, решили багаж забрать. 2 чемодана приплыли, 3-й долго не показывался. Ждали-ждали, плюнули, решили оформить сначала все иммиграционные бумажки, а потом вернуться за ним.
В иммграционном отделе была небольшая очередь, которая активно продвигалась из-за большого количества приёмных окошек. Не обошлось без маленького неприятного инциндента. То ли индус, то ли пакистанец (я их не отличаю), который стоял в очереди за нами, пытался пролезть вперёд нас сначала под предлогом, что ему только сумку забрать, которую он почему-то за пределами «змеевика» очереди бросил,а потом повернувшись ко мне, надменно заявил, что он будет теперь стоять перед нами, потому что всегда тут и стоял. Я опешила от такой наглости и по-русски ответила: «Разве?» Тут тенью нарисовался смотритель зала (или охранник, я точно не знаю, какие у него функции) и объяснил индусу, что его очередь ЗА нами и не стои жульничать. Индус нахмурился, что-то недовольно залопотал, но вернулся на своё место в очереди. Потом весь остаток очереди бурчал, но мы не обращали на него внимания, тем более что очередь двигалась очень быстро.

Иммиграционный офицер задал стандартные вопросы, особо подчеркнул, что мы должны лететь именно в Манитобу, потому что мы идём по их провинциальной программе. Ну а мы и не собирались никуда сворачивать. Виннипежский адрес у нас был, но канадского телефона пока не было, поэтому формы для пластиковой карточки PR он дал нам с собой в количестве 2 штуки, сказав: «Заполните и отправьте по факсу по номеру, который я обвёл в кружочек. 2 штуки - это на случай, если вы одну случайно испортите, а если испортите и вторую, то заполните заявку он-лайн или скачайте и распечатайте её с нашего сайта».
После этого мы отправились вылавливать наш 3-й чемодан. Увы, он  так и не показался. На административной стойке багажа нам сказали, что наш багаж летит другим рейсом, он прибудет в Виннипег только на следующий день и нам его доставят прямо домой в удобное нам время.

Таможня наши сумки вообще не досматривала. Только спросила, не везём ли мы еды. Я заметила, что если пассажиры с детьми, то сотрудники аэропорта к таким пассажирам лояльнее, не дёргают лишний раз, наоборот, по зелёному коридору пропускают. А вот у многих одиноких пассажиров чемодан буквально вытряхивали на транспортную ленту и копошились там. А может, нам просто повезло.

Рейс Торонто-Виннипег тоже неожиданностей не принёс. Ели, спали, смотрели фильмы/мультфильмы. А чем там ещё заниматься? Спится в самолёте прекрасно, хоть и места маловато. В общем, весь перелёт прошёл на ура.

В аэропорту нас встретил Женя, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБИЩЕ от всей нашей семьи. Да-да, он действительно такой открытый, весёлый и жизнерадостный, каким мы его знаем по иммигрантским форумам. И добрый. Есть такие люди, от которых исходят лучики позитива, и рядом с которыми как-то мир преображается, становится теплее и добрее. Вот Женя как раз из таких. Я очень рада, что именно он встречал нас в аэропорту в тот хмурый дождливый виннипежский вечер и знакомил с городом. 

У Жени были ключи от нашей квартиры, так что мы вселились «прямо с самолёта». 

Начиналась новая жизнь... Но об этом в следующих сериях.

5 комментариев:

  1. Спасибо.
    Будем ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати, вы не Поташника Женю имели ввиду?

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, не Поташника. Другого Женю, с параллельных форумов.

    ОтветитьУдалить
  4. Оксаночка, а можете фото - как это? Вещи сложить 2-3 раза вдлину и туго свернуть рулончиком, тогда вещи действительно мало места занимают. Я не могу визуализировать себе. Спасибо заранее

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, а Вы в скайп ко мне добавляйтесь, я вам в видеозвонке всё покажу подробно. Skype: ogor_ogor

    ОтветитьУдалить